Один раз мы поехали посмотреть национальные танцы в в «Kerala Kathakali Center» в Форте Кочи. Мы туда переправлялись на пароме, это отдельная тема. Они их набивают под завязку людьми, машинами и остальным транспортом. Назад мы решили сделать крюк в 30 км и избежать еще одного экстрима - переправы и парома.
Катхакали
«Самым популярным искусством Кералы, получившим признание во всем мире, является катхакали, или катакали. Эта колоритная театральная форма сложилась примерно в 17 веке, когда раджа Коттараккары создал при своем дворе танцевальную труппу, получив отказ от местного князя одолжить свою. Раджа хотел наслаждаться историями из «Рамаяны» и «Махабхараты» не на санскрите, а на «простом», народном языке – это вошло в традицию катхакали и сохранилось до сих пор.
Катхакали – это не просто танец, он включает в себя элементы йоги и аюрведы. Обучение артиста-танцора начинается едва ли не в детстве и требует много сил и трудов: физические упражнения, йогические асаны, в том числе – и самые трудные.
Раскраска актеров и музыка, сопровождающие представление, – тоже отдельные виды искусства. Раскраска лиц актеров не просто красочна, она несет определенный символический – и весьма глубокий – смысл.
У персонажей категории пакка («зеленые»), к примеру, лица зеленого цвета: это благородные герои, цари и боги, к примеру, Арджуна, Вишну или Индра. Их алые губы, белые бумажные «бороды» (чатти), широкие юбки и высокие головные уборы делают их мгновенно узнаваемым символом Кералы и ее культуры. У персонажей-катти – высокомерных злодеев - тоже зеленые лица, белые бородки и золотые головные уборы – в знак их благородного происхождения. Однако вместо знака Вишну у них на лбу белая шишка (такая же на носу), а от носа по щекам тянутся красные полосы, похожие на усы.Персонажи кари («черные») – это женщины: у них черные лица, испещренные белыми и красными точками, и они самые гадкие и презираемые персонажи катхакали. Персонажи минукки («сияющие») отличаются минимумом макияжа бОльшей простотой костюмов, что составляет резки контраст по отношению ко всем остальным категориям персонажей катхакали. Они воплощают собой чистоту, смирение и высокую духовность. Лица их раскрашены в теплый желтый цвет, а головы укрыты покрывалом (все актеры в катхакали покрывают головы). Из персонажей это Драупади, Сита и Парвати (женщины), а также брамины и мудрецы.
издалека это просто невнятная пляска разряженных актеров
но вся драма – в мимике, тонких движениях пальцев (даже ног)если вникнуть в начале в разъяснение рож и жестов, то дальше почти все понятно. На стене там нарисованы жесты, видимо для особо одаренных туристов.
Перед началом еще разносили бумажки с кратким описанием данной сцены, спрашивал из какой страны турист и совал бумажку на нужном языке. Для российских туристов объясняловки на русском языке не нашлось и нам дали на английском языке. Русские там были, но очень мало. После полуторачасового представления мы вышли слегка ошарашенные, от музыки и представления. В идеале этот танец должен длиться до 8 часов к ряду, но туристы не выдерживают и для туристов делают урезанный вариант: 2 часа майк-ап и полтора часа танца!
В основном там были вездесущие немецкие бабушки и дедушки. К нам подошла одна из них, потому что услышала русскую речь. Она оказалась эмигранткой из Душамбе еще начала 90-х годов. Сейчас живет в доме престарелых в Германии и уже второй год путешествует с его постояльцами по Индии.
Потом мы вернулись в Банголор и уже никуда не выезжали. Ходили гулять в их парки. Об этом чуть позже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий