вторник, 5 октября 2010 г.

МК Украшаем изделие при помощи сухого валяния

Украшаем изделие при помощи сухого валяния




Мастера, которые занимаются валянием профессионально, могут найти кучу нарушений в технологии валяния, но....

Я хотела украсить скучный жакет. Передо мной стояла задача сделать рисунок из шерсти такой, чтобы он не утяжелял сильно само вязаное полотно.

Использовала самую простую шерсть для валяния МШФ и волокна Angelina Fibres Попыталась сделать акварельную картинку.

1.

Берем небольшое количество шерсти. У меня это 2 цвета и декоративное волокно.
Волокно, на самом деле , по цвету строго соответствует фону, т.е. шоколад.

2.
Кладем волокна друг на друга в следующей последовательности:
- светлая шерсть ( это буде верхний слой при приваливании)
- декоративное волокно
- темная шерсть ( ее чуть меньше использую, чем светлой). Получился бутерброд, как на фотографии.


3.
Затем этот "бутерброд" из шерсти складываем пополам. И просто пальцами скручиваем его с одной стороны, чтобы не растрепался.

Делаем таких заготовок несколько штук

Я не всегда делаю их заранее, ориентируюсь на рисунок, который получается на полотне и изменяю, по необходимости, размер заготовок.

4. Если у нас должен быть фон, в одном направлении кладу тонкие кусочки шерсти, и слегка приваливаю их к полотну,чтобы не сдвигались. Они потом в процессе валяния приваливаются окончательно.
Одну из заготовок лепестка кладем на нужное нам место на полотне. Я заранее рисую композицию на бумаге, чтобы ориентироваться где будут будущие цветочки.

Кладем по лапку машинки и прибиваем его центральную часть.


Со следующего этапа надо постараться понять как ваша машинка приваливает шерсть.
Я делаю так:
- первоначально по длине листочка прохожу и прибиваю его с одно стороны,

а потом с другой

От середины лепестка двигаемся по его краю, по "долевой" волокон, и возвращаемся назад. С другой стороны лепестка делаем тоже самое.
Получается как на фотографии


6. Потом проходим машинкой по окружности всего лепестка

Листик получился зафиксирован со всех сторон, теперь начинаем прибивать середину лепестка. Тут уже двигаете его под иглами как хотите, хоть вкруговую.
Вот что имеем в конечном итоге

Я приваливаю именно в такой последовательности, это создает контуры листика более плотные, чем серединка.

7. Берем вторую заготовку листика и кладем ее на полотно, создавая при этом цветочек. На  фото я делаю полузакрытый цветок, поэтому у меня раскладка именно такая.

Проделываем с ним тоже самое, что и с первым листочком

- прикрепили его скрученную часть к полотну, потом по контуру листика.
Получаем вот такую картинку


8. Прибиваем третий листик. На нем сделаем эффект " загнутого" к центру листика.
- прибиваем его среднюю часть как и в первых двух листиках.

Далее есть разница в процессе приваливания листика по контуру
Мы вдоль листика с двух сторон приваливаем его до середины лепестка

Далее я пальцами загибаю к центру ту часть, которая должна быть загнута к центру

придерживаю ее руками кладу под лапку машинки и аккуратно начинаю прибивать, чтобы мой загнутый кусочек лег как ему предписано, а не как ему хочется!
Когда достигли нужной формы, прибиваем листик уже окончательно.
Получается вот такой закрытый цветочек.


9. Делаем ножку цветочка
Берем совсем немного волокна темного цвета и складываем его так же как и лепесток. Кладем на наш цветочек.

Прибиваем так же как и лепестки цветка, начинаю с центра, и далее двигаемся по контуру.

Имеем вот такую цветоножку


10. Делаем стебелек (если он нужен)
Для приваливания стебля я меняю иглу с пятью иглоами, на одинарную. Это позволяет сделать стебель тоньше.

Хорошо прибиваем его к вязаному полотну.
Получается вот такой цветочек

Я прибивала цветы на машинке, в ручную я не знаю, будет ли достигнут такой акварельный эффект.


Это все привалено на ангоре, связанной на машинке.
Вот образец, на котором я тренировалась.
Лицевая сторона

Изнаночная сторона


Если цветочек "открытый", то в самом конце, берем немного шерсти и делаем сердцевинку цветочка.

Таким образом я украсила вот эти изделия

Shawl Collared Jacket by Debbie Bliss 

 

Черное платье с элементами валяния 

 

Платье голубое



Если есть вопросы, задавайте, я постараюсь рассказать или показать.

13 комментариев:

  1. Танюша, здорово!!! Это ж надо быть еще и художником, чтобы при валянии получилась красивая картинка.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Вам огромное) Так мало информации по машинному фелтингу, а у вас все так красиво) Я обязательно попробую набить вот эти таинственные цветы)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, я рада, что вам это поможет научиться. Я сама только осваиваю машинку.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересный урок, а как нужно ухаживать за таким изделием, например как постирать, я понимаю что не в машинке, я даже не могу себе представить, чтобы картину не испортить.

    ОтветитьУдалить
  5. Я стираю как обычную вязаную вещь. Единственное исключение, там, где нанесен рисунок не тру, а просто мну аккуратно руками. Сушу в разложенном виде.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня. спасибо большое-мне стало понятнее как происходит процесс. я заинтересовалась валянием после просмотра ваших чудесных работ.но пробую пока вручную на образцах. не могу сказать что мне нравится то что получается. но желание научится огромное. к сожалению с художественной подготовкой у меня очень плохо. поэтому пока просто пытаюсь копировать чужие идеи.еще раз спасибо!Ольга

    ОтветитьУдалить
  7. Танечка, огромнейшее спасибо за такой полезный урок. Я очень заинтересовалась валянием, поэтому наверняка ещё прийду к тебе всё рассматривать.
    Ручки у тебя золотые! Спасибо, что делишься с нами такой красотой!

    ОтветитьУдалить
  8. Лида, я сейчас увлеклась тоже валянием. Хочу на МК к уже признанным мастерам.

    ОтветитьУдалить
  9. БЕЗУМНО КРАСИВО!!!! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Танюша, просто замечательно! Я валянием пока еще не занималась, но после ваших работ загорелась желанием тоже творить подобную красоту
    у меня сразу возникла уйма вопросов - возьметесь "вывести меня в люди" ? или хотя бы нужной информацией подсобить?

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте Татьяна ! Очень замечатеьно и красиво .я правда никогдане пробовала .Возможно попробую .что получится уж очень хочется украсить надоевшую кофточку .Вот возник вопрос .а после сухого валяния шерсти на трикотаже обязательно ли постирывать в воде или так можно носить не стирая и не смачивая водой ?Буду признательна за ответ .С уважением Раиса .

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день, Раиса! Изделие стирается и гладится так же, как любо вязанное изделие. Я рисунок наносила на стиранное и отглаженное изделие, иначе вы можете промахнуться с размерами.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо Огромное Танюша!Я так поняла .что можно носить кофточку с сухим валянием без стирки пока не загрязнится ...Еще раз огромное спасибо .Все мечтаю начать .но пока опыта никакого .Уж очень красивы ваши цветы .ваши изящные работы .что и подталкивают к желанию создать свой маленький букетик на кофточку .Еще раз спасибо .

    ОтветитьУдалить