суббота, 12 февраля 2011 г.

Путешествие по Индии 2011 год Золотой треугольник

Заповедник Сариска

Просмотреть увеличенную карту

Мы выехали рано утром, позавтракав в гостинице. Как обычно, на улице было холодно и все было в уже привычном нам тумане. Видимость была нулевая, поэтому расстояние чуть больше двухсот километров мы ползли почти 6 часов, хотя гуголевские карты дают на этот маршрут три с половиной часа. Эх, не ездили составители карт по дорогам Индии. Они бы не были так самоуверены с свои временных расчетах.

На трассе пробки возникали из ничего, один умник на автобусе решил развернуться и снес столб с электрическими проводами. О грузовиках на дорогах уже и не говорю.... Они везде, и все дружно и громко сигналят. После часа такой дороги у меня уже возникло стойкое желание кого-нибудь из них прибить.

По пути у нас было намечено сафари, посещение Сариска. Это заповедник, где живут тигры и пантеры, не говоря уже о всех остальных живых обитателях северной Индии.

Заповедник Сариска расположен в форте Канквари около Алвара по автомагистрали Дели-Джайпур.
Национальный Парк "Сариска " занимает 800 кв. км. Парк включен в программу по охране и разведению тигров "Прожект Тайгер", начавшуюся в 1972 г.
Заповедник является домом самбаров, оленей, кабанов и, конечно, тигров. Здесь также есть создающие атмосферу древности храмы, зрелищный форт Канквари, павильоны, построенные махараджами Алвара.
Во время переписи в 1985 году на территории заповедника было обнаружено 35 тигров. Другие плотоядные животные района - это пантера, камышовый кот, шакал и гиена, три каракала, самбар, читал, кабан, заяц, антилопа нильгау и различные виды дикобразов.
Из птиц здесь обитает павлин, серая куропатка, перепел, рябчик, древесная сорока, белогрудый зимородок, золотистый дятел, хохлатый орел-змееяд и большая индийская ушастая сова.
Все это бывшие охотничии угодья махараджей.

Мы притащились туда уже к закрытию,т.е. в 4 часа вечера, еле успели купить билеты и пересесть в открытый джип, что-то типа нашего УАЗа и поехали искать тигров.

В парке много непуганых пятнистых оленей (четал), индийских антилоп (нилгаи), множество павлинов, гиен, газелей, диких свиней, обезьян, попугаев, водится самбар – самый крупный из индийских оленей.

Павлины по дороге ходят пешком и совершенно не спешат покинуть эту самую дорогу. По всему парку идет только одна асфальтированная дорожка, все остальные просто грунтовка. По основной дороге мы ехали около часа, естественно ни тигров, ни других хищников мы не увидели. Зато приехали к храму обезьян. Был вторник и все мужчины были в этом храме. Потоптались мы вокруг него, во внутрь не пошли, опять же надо было снимать обувь и топать босиком. Было уже холодно. Обезьян было полно и вокруг храма.

Дождавшись водителя и сопровождающего нас знатока-лесника мы тронулись назад. Уже темнело, нам показали гору, где могут сейчас находиться хищники.

Предложил подъехать ближе и там попытаться найти тигров. Мы согласились. Через час горько пожалели о своем согласии, т.к. заехали очень далеко. Уже стемнело, стало еще холодней, а к стоянке машин нам надо было ехать очень далеко. Следующий час мы тряслись по грунтовым дорогам к нашей машине. По приезде на стоянку мне руки пришлось отдирать от поручней джипа, пальцы затекли и замерзли. Я в этом была не одинока, с нами все это время ездила гид с дочкой, они были в таком же положении, только гид была в отличие о меня в сари.

Хорошо в машине у нас лежала бутылка виски, так мы хоть отогрелись чисто по-русски и двинулись в путь. Нам предстояло проехать еще километров 100 до Джайпура.

Город встретил нас уже ночными фонарями, гудками машин, рикшами и .... жутким туманом.
Поселились в гостиницу

и пошли в ресторан. В нем скучающую публику развлекали национальными танцами.

Нам танцы были уже "по барабану", быстро перекусив мы пошли спать.