среда, 12 октября 2011 г.

Путешествие по Индии 2011 год Золотой треугольник


Агра, Тадж-Махал
Прибыли мы в Агру к концу дня, в Тадж успели. Машину бросили далеко от самого 7-го чуда света.  К нему подъехать можно только на электромобиле, берегут Тадж от воздействия выхлопных газов.


Тадж в тумане Купили билетики, для туристов цена посещения 800 или 900 рупий, хотя в путеводителе написано 250! Если перевести в наши денежные единицы, то получается 500- 600 рублей. Довольно терпимая цена, если сравнивать ее с ценами Москвы.

За эти деньги нам выделили пакет, в котором лежала литровая бутылка с водой и бахилы. Бутыль воды актуальна в жару, нам она была без надобности,т.к. было холодно и опять начал опускаться туман. Он нас сопровождал везде, уже почти привыкли, что вокруг ничего не видно, кроме тумана.
Нас гид предупредила, чтобы с собой взяли только деньги и фотоаппарат, видео снимать там  запрещено.

Главный вход на территорию. На входе нас обыскали почище, чем в аэропорту, отбирали все, что можно было отобрать. Перед нами были англичане, так у них забрали штатив для фотоаппарата, нельзя и все. Мы прошли свободно, потому что кроме денег рассованных по карманам и фотика у нас ничего не было. Выражение у меня на лице, говорит само за себя.... Достали меня ужу эти бега по золотому треугольнику.

Народу было полно. Туристы - со всего света. Замерзшие индусы тоже были, они туристят по всей стране в автобусах. Еще не было ни одного места, куда бы мы приехали , и там не было индийских туристов . 

 Историю строения Таджа знают все. Комплекс построен в 1631-1648 годах моголький император Шах Джахан для своей жены Мумтаз, которая умерла после рождения 14 -го ребенка. Имя архитектора неизвестно. Некоторые приписывают разработку проекта европейским зодчим, в частности Джеронимо Верронео, который был на службе у могольского императора.Однако более правдоподобной представляется версия о том, что строительство Таджа велось под руководством персидского архитектора из Шираза Устада Исы Хана Эффенди и его ученика.Купол спроектировал Исмаил Хан. На строительстве было занято более 20 тысяч строителей из Индии, Турции, самарканда, Багдада и Кандагара. Мрамор привозили из каменоломен Макране ( Makran), штат Раджастан Индия. Они существуют и по сей день. Отделочные камни привозили из разных мест, малахин был привезен из России. Использовались так же бриллианты, халцедон, сардоникс, кварц, нефрит, жемчуг, черный мрамор, сердолик, агат, аметист, бирюза.

Цитируются целиком 14 из 114 сур Корана, основные темы которых _ судный день и Небесные наслаждения. На главных воротах написано обращение к верующему из 89 главы: "Войди же в рай мой". Оно раскрывает двойной смысл Тадж-Махала: гробницы и Небесный Рай на земле. План комплекса напоминает диаграмму "Равнина Собрания в Судный День" из суфийского текста "Открытие Мекки" средневекового мистика Ибн аль'Араби. Здание Тадж-Махала долгое время оставалось самым высоким в Индии. Мавзолей установлен на платформе. По углам здания поднимаются трехэтажных минарета, которые слегка отклонены в сторону от мавзолея, чтобы в случае землетрясения не упали на него.  
Чтобы попасть во внутрь, вернее просто подняться наверх ко входу, надо снять обувь. С иностранцев не требуют ходить босиком, а выдают бахилы. Одеваешь их внизу и пожалуйте наверх.
   
Потом надо отстоять очередь, которая окручивает здание 3 раза!  
Мы были уже перед закрытием, поэтому очередь была ни такая длинная. Обычно народ стоит не менее часа. 

Стены мавзолея выложены белым мрамором, инкрустированным драгоценными и полудрагоценными камнями.

В плане здание мавзолея представляет собой квадрат со скошенными углами. В центре внутреннего мраморного зала размещено 8-мигранное инкрустированное 43 видами самоцветов мраморное резное ограждение, за которым установлены кенотафы мумтаз Махал и Шах Джахана. Подлинные захоронения находятся ниже, в сводчатой крипте непосредственно под погребальной камерой, туда туристам вход воспрещен. Фотографировать внутри запрещено, поэтому фото такого качества.  
Вид с Тадж-Махала
Существует легенда о желании императора построить на противоположном (восточном) берегу Ямуны для себя копию Тадж-Махала из черного мрамора, который соединялся бы с белым Тадж-Махалом мостом через реку. Никто не принимал эти слухи всерьез до тех пор, пока археологи не раскопали на другом берегу реки возле деревни Качпура, предположительную разметку могольского сада и фундамент размером с основание Тадж-Махала. Зная Шах Джахана как архитектурного новатора своего времени, можно предположить, что планы создать что-то подобное вполне могли существовать. На этом нас попросили покинуть территорию. Всех выпроваживали вооруженные полицейские, которых было ни чуть неменьше, чем туристов. Они проверяли все углы, чтобы никто там не остался. А было время, когда на территории Тадж-Махала для путешественников предусматривались комнатушки для ночлега, понятно, что не в этом веке. Мы двинулись в гостиницу, потом у нас был запланирован поход в мастерские по инкрустации мрамора и шоу, под названием "Тадж-Махал".

1 комментарий:

  1. Мавзолей-мечеть Тадж-Махал - как добраться, что посмотреть, отзывы, фотографии и подробное описание

    ОтветитьУдалить